Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Как попасть в самолет?

[20.03.2018 / 16:20]

В мурманском аэропорту появились два колясочника в сопровождении журналистов с фото- и телекамерами. Нет, никого не встречали и не провожали. Просто проверяли, сможет ли человек в инвалидной коляске беспрепятственно преодолеть весь маршрут, чтобы улететь в другой город. В этом эксперименте также принимали участие член Совета Федерации и центрального штаба ОНФ Татьяна Кусайко, два министра: социального развития - Сергей Мякишев, транспорта и дорожного хозяйства - Дмитрий Соснин, представители региональной организации инвалидов «Ковчег», отделения ВОИ. Сопровождала группу начальник службы перевозок аэропорта Полина Шуляпина.

Как пояснила Татьяна Кусайко, посещение воздушной гавани вызвано обращениями людей с ограниченными возможностями здоровья. Они жаловались на проблемы, возникающие на пути к креслу самолета.

Первая заминка произошла при въезде на территорию аэропорта, автобус с инвалидами не пропускали. Дело в том, что люди с ограниченными возможностями здоровья должны заранее предупредить службу перевозок о предстоящем полете, сообщить, когда и каким транспортом подъедут. 

Инвалидов принимают через здравпункт, туда они попадают со своим багажом. Если есть сопровождающий, то этот человек вместе с представителем аэропорта регистрирует пассажира. Затем сотрудники забирают багаж. Когда поступает команда о том, что самолет готов принять путешественника, вступает в действие служба авиационной безопасности. Спасатели пересаживают человека в специальное кресло, фиксируют его тело ремнями и поднимают по трапу. Зрелище не для слабонервных, трап-то крутой, оттого и страховочные ремни. Ребята из этой службы довольно крепкие, не уронят.

Таков алгоритм работы с маломобильными пассажирами, объяснила Полина Шуляпина. Она добавила, что каждый день через их аэропорт проходят инвалиды, а потому процесс отработан.

Однако у колясочников и представителя организации «Ковчег» Олега Беликова возникли претензии к организации доступной среды в аэропорту. Начиная с въезда на территорию. Почему надо заранее предупреждать? Ведь инвалид, когда приобретает билет, указывает, что ему нужно сопровождение. Эта информация должна пойти по цепочке - и в здравпункт, и в службу безопасности. И человека должны ждать.

Много нареканий было и к транспортировке, особенно по трапу. Скоро ситуация изменится. В Мурманск уже везут амбулифт - амбулаторный автолифт. Это автомобиль, оснащенный гидравлическим механизмом, поднимающим специальную кабину на необходимую высоту. Оттуда маломобильный пассажир без труда попадает в салон воздушного лайнера. В конце марта, как обещают, амбулифт начнет работать.

Олег Беликов очень пристрастно оценивал каждый этап продвижения человека в инвалидном кресле к креслу самолетному, оспаривая многие моменты. Опыт сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья у него богатый, занимается этим уже четыре года. Конечно, и ему, и каждому пассажиру в инвалидной коляске хочется, чтобы все было без сучка без задоринки. У Беликова спросили: а если оглянуться назад, многое ли изменилось в аэропорту за последнее время в создании условий для инвалидов?

- Конечно, много, - признал он.

Боевой настрой Олега Беликова понятен. Как сказал Сергей Мякишев,  сколько бы мы ни говорили о предстоящих изменениях, человек приехал в аэропорт, и ему сейчас нужен комплекс услуг. Однако министр отметил, что за последние три года произошли серьезные изменения. Из 37 мероприятий дорожной карты по транспорту, которая рассчитана до 2030 года, 10 связаны с аэропортом Мурманск. Конечно, невозможно решить проблемы одновременно, однако этап за этапом мы идем вперед.

- Да, вопрос беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья решен здесь не до конца, - отметил и Дмитрий Соснин. - Может, не так быстро делается все, как хотелось бы. Основная сложность кроется в финансировании и той инфраструктуре, которая осталась с прежних времен. Но надо отметить, что собственники транспортной сферы вкладывают достаточно серьезные инвестиции в решение проблемы. Понятно, что достаточно много мероприятий можно реализовать только после реконструкции аэровокзального комплекса.

- Сегодняшнее посещение аэропорта имеет огромное значение, - подчеркнула Татьяна Кусайко. - Подобные обращения - это взгляд со стороны человека, оказавшегося в сложной ситуации. Если мы будем слышать эти просьбы, то начнем принимать разумные решения, в том числе на законодательном уровне. Человек в инвалидном кресле должен чувствовать себя полноправным, свободным в своих действиях и желаниях. Возможно, те подсказки, которые дают нам сами инвалиды, могут лечь в основу изменения воздушной стратегии Российской Федерации. Да и вообще это касается всего транспорта.

Кстати, не зря Сергей Мякишев называет инвалидов главными экспертами в реализации программы «Доступная среда». Кому, как не им, знать, насколько среда становится доступней, а жизнь - комфортней. 

 

Галина Дворецкая

http://www.mvestnik.ru

Категории:  Ивушка
 
вверх