Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Богатырь, встать в строй!

[11.01.2018 / 06:39]

Сорок с лишним лет подобного не случалось. И вот ВМФ вновь понадобились собственные ледоколы. Время такое - глаз да глаз нужен за тем, как соседи по планете ведут себя в российской зоне Арктики. Там на дне находятся богатства, что пригодятся, быть может, и нам, а скорее, будущим поколениям россиян. Зависть за рубежом скрывают с трудом, а кое у кого, не будем показывать пальцем, это даже не получается. Так что недаром наша страна наращивает военные мускулы в краю вечных льдов… Чтобы эти льды не стали преградой для усилий людей в погонах, обживающих арктические острова, и потребовался военным морякам новый ледокол.

Новость, собственно говоря, уже разлетелась по СМИ: 2 января на Северный флот прибыл дизель-электрический ледокол «Илья Муромец». С этим событием, с первым переходом, экипаж поздравил командующий флотом Николай Евменов.

Прибыл корабль с Балтики. Там на питерских «Адмиралтейских верфях» он был построен, окрещен и передан ВМФ. 30 ноября, день поднятия Андреевского флага, - отныне день рождения могучего новобранца.

Там же он прошел ходовые испытания. «Мы его загоняли в достаточно критичные условия по максимуму», - отметил по этому поводу на встрече капитан «Муромца» Глеб Рутковский. В общем, гоняли в хвост и в гриву, проверили все, что было возможно, в том числе эхолот, изображающий трехмерную карту дна. В ходе испытаний было известно, что на дне лежит судно. Так вот, нащупает ли его аппарат? В итоге сомнения отпали: нарисовал в лучшем виде. Впрочем, главные испытания предстоят все-таки здесь, в ходе службы, когда «Муромец» попробует на зуб арктические льды.

Полутораметровые не проблема - на такую их толщину он рассчитан. Ну а случится встретить торосы тяжелее, выручит выдающаяся маневренность. Дело в том, что два его гребных электродвигателя мощностью 3,5 мВт каждый установлены в отдельных винто-рулевых колонках и вынесены за пределы корпуса. Такая система называется «Азипод». В результате винты могут запросто выполнить команду «Полный поворот кругом!», то есть повернуться на 360 градусов, а корабль способен идти даже боком. Для чего это? А вот как раз с прицелом на трудную ситуацию. Лед ведь не бывает повсюду одинаковой толщины, и чтобы найти выход из лабиринта торосов, возможно, придется «потанцевать». Такая система имеется пока на считанных кораблях, в том числе на пресловутых вертолетоносцах «Мистралях», проплывших мимо нас… Но на ледоколе она установлена впервые, причем отечественного производства.

Размерами, правда, «Илья Муромец» не особо выделяется из ряда подобных судов: 85 метров в длину, 20 в ширину. Вот только много ли подобных ему? Ведь этот ледокол - мастер буквально на все руки и может не только крушить челюсти льдин. Перевозить грузы? Принять вертолет? Потушить пожар? Ликвидировать нефтяной разлив? Проводить гидрографические исследования? На все это он заточен. И не только: если не ровен час понадобится, найдется место, как пишут военные аналитики, и для артиллерийской установки. Естественно, корабль сверху донизу напичкан современной электроникой.

Экипаж его - 32 человека. Однако имеются и каюты про запас - еще на 50. Кто их заселит? Опять-таки смотря по обстоятельствам. Когда - ученые, а когда - обученные. Те, кто в данный момент будут нужнее.

Еще одно ценное качество «Ильи Муромца» - выдающаяся (если не говорить об атомоходах) автономность плавания. Северным морским путем туда и обратно без пополнения топливных танков - запросто. Это немногим по плечу.

В общем, у новобранца Северного флота есть все, чтобы оправдать былинное имя. А имя это не только красноречиво - оно, что и занятно, и приятно, созвучно нашему Мурману. 

 

Владимир Николин

http://www.mvestnik.ru

Категории:  Всегда в дозоре боевом
 
вверх