Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Эти всемогущие русские тролли

[05.10.2018 / 06:50]

Перед тем как начать очередной обзор - сенсационная новость, пришедшая прямо из Голливуда, со страниц киножурнала Hollywood Reporter.

 

Представьте себе: вы пошли в кино на очередной американский блокбастер, он вам не понравился, и вы высказались по этому поводу в Интернете, в англоязычном его сегменте (например, на странице фильма в imdb). Знаете, кто вы тогда?

Вы - работающий на ФСБ русский тролль, стремящийся внести хаос в американскую жизнь путем дискредитации Голливуда.

И это никакая не шутка - это утверждается вполне серьезно на примере социологической обработки отзывов в соцсетях о «Последних джедаях» Райана Джонсона. И Hollywood Reporter - отнюдь не какое-то маргинальное, а одно из самых авторитетных СМИ в Америке, пишущее про кино. К тому же к этому мнению присоединился и сам Райан Джонсон.

А поскольку любимое занятие в странах победившей демократии - составлять всевозможные санкционные списки, начинающиеся именно вот с таких параноидальных статей в СМИ…

Самый свежий объект для хвалы - блокбастер «Веном». Это очередной фильм из бесконечной марвеловской комикс-франшизы. Центральный персонаж - инопланетный паразит, который дает своему носителю экстраординарные способности, но одновременно превращает его в злодея. «Русских троллей» в американских соцсетях «Веном» разочаровал: ожидали боевик типа «Людей Икс» с достаточно жестким рейтингом R (то есть дети до 17 лет допускаются только в сопровождении родителей), а получили семейный PG-13. К тому же режиссер Рубен Флейшер при работе над «Веномом» в качестве стилистического ориентира избрал собственную ленту «Добро пожаловать в Зомбиленд» (комедию о зомби-апокалипсисе!) и основной акцент сделал не на боевых сценах, а на юморе и спецэффектах. Впрочем, даже разочаровавшиеся не преминули отметить - в своем стиле «Веном» очень неплох, как и сыгравшие в нем актеры Том Харди, Мишель Уильямс, Вуди Харрелсон.

Есть, впрочем, и другой вариант - мюзикл «Звезда родилась» (18+), о певице, восходящей к мировой славе, и о ее возлюбленном - бывшей звезде кантри, чья карьера, наоборот, угасает. В США этот сюжет - чуть ли не часть национального менталитета: начиная с 1937 года, очередные постановки выходят со средней частотой раз в двадцать лет и стабильно пользуются благосклонностью кинокритиков. Эта «Звезда…» (по сценарию наиболее близкая к «Звезде…» 1976-го с Крисом Кристофферсоном и Барбарой Стрейзанд) исключением не стала. В превосходных тонах отзываются и о самом фильме (режиссерском дебюте Брэдли Купера), и об актерах (Брэдли Купер и Леди Гага). Тем не менее на Венецианском фестивале, где состоялась европейская премьера картины, ее наградили призом не за кинематографические, а лишь за социальные заслуги: привлечение общественного внимания к проблеме алкоголизма.

На этом наш экскурс в область творчества кинематографических параноиков заканчивается, и мы переходим к тем картинам, чьи создатели настолько наивны, что не считают критические отзывы в их адрес частью вселенского заговора.

Так, один из самых титулованных французских актеров - Даниэль Отей решил перенести на экран пьесу швейцарского драматурга Флориана Зеллера «Любовник моей жены», в которой он с большим успехом играет в театре. Сюжет пьесы незамысловат - встречаются два друга (одного играет сам Отей, другого - Жерар Депардье), у второго оказалась молодая красивая жена, и первый (хотя сам давно и счастливо женат) теряет голову и начинает за ней ухаживать. Критические оценки картины в целом очень сдержанные, хотя некоторые обозреватели отзываются о ней очень высоко. Но любопытно, что Hollywood Reporter (тот самый разоблачитель «русских троллей») обрушился на ленту не за ее кинематографические недостатки, а… за пропаганду сексуального харрасмента! Мол, создатели не высказали четкого и последовательного отношения по адресу слишком энергично ухаживающего за женщинами персонажа.

А немецкие кинематографисты решили обрадовать нас очередной попыткой снять хороший полнометражный мультфильм и выдали на-гора «Пришельцев в доме». Сюжетно это повтор «Альфа», с той разницей, что абориген планеты Мелмак Альф был один и внешне напоминал помесь свиньи с муравьедом, а здесь инопланетян несколько и они выглядят, скорее, как переевшие гормонов роста амебы. Судя по первым оценкам зрителей, попытка в целом удалась, хотя до «Пиксара» сумрачный германский анимационный гений все-таки недотянул.

Ну а российский прокат дарит нам возможность ознакомиться с двумя картинами из конкурсной программы «Кинотавра» - «На районе» и «Кислота». Обе ленты - кинематографические дебюты: первая - экс-модели Ольги Зуевой, вторая - театрального актера Александра Горчилина. Обе рассказывают о современной молодежи: «На районе» - о владивостокских гопниках, «Кислота» - о молодых московских тусовщиках. В обеих - молодые, непримелькавшиеся еще актеры. «На районе», правда, рекламируют как «фильм с Данилой Козловским в главной роли», но привирают, хотя Козловский на втором плане там действительно есть.

И еще одна общая черта - дух рецензий. Критические отзывы на оба фильма начинаются с собственно критики. Однако далее в них идет оговорка о том, что все недостатки картины искупаются свежим взглядом ее создателей на жизнь молодого поколения.

Иными словами, если сюжетно эти две ленты не более правдоподобны, чем идея о «русских троллях», то показанная в них жизнь вполне убедительна. А значит, в чем-то и правдива.

 

Геннадий Алешин

Мурманский вестник

 

Категории:  В мире
 
вверх