Прямая линия

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Ответы священника


Вот уже не одно тысячелетие человека мучает один и тот же вопрос – что будет дальше, после того, как закончится его земное бытие? Почему он должен страдать после смерти, если, как утверждает Церковь, не пришел к Богу пока был жив?

И есть ли жизнь там, за пределом земной жизни или это еще одна иллюзия и желание придумать себе очередную несбыточную надежду, коих у нас при жизни было множество?

Над этими вопросами мучились миллионы людей. Но блажен тот, кто ищет.

Заходите и спрашивайте, возможно, именно здесь вы найдете ответы на вопросы, которые вас беспокоят.

<< | < | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > | >>
Евгений 07.07.2013

Почему Христос распятый – «иудеям соблазн, эллинам безумие»?

игумен Александр

Здравствуйте Евгений. Это вопрос древнего богословия. Для богоизбранного народа, коим считались иудеи, Бог это  Царь Израилев; а как Царь может придти в лохмотьях и быть распятым на позорном Кресте? Поэтому вера христиан в Бога, пришедшего не в царских одеждах, да еще и казненного на Древе явилась соблазном для их иудейского богословия.

Для эллинского (греческого) языческого богословия, которое представляло богов, сидящих на Олимпе и вершащих судьбы людей, воплощение Бога в человеке Иисусе Христе являлось безумной идеей, потому что человек это материя, а материя это зло для древнегреческой философии,  бог никак не мог обитать в материи и общаться с низшими творениями, да еще и быть казненным.

мурманчанка 23.06.2013

Я в Церкви брала свечи, продающая свечи женщина, не продала мне красные (как я хотела), сказав, что они (красные) ставятся к праздникам.

Действительно есть такие различия?

игумен Александр

Здравствуйте, мурманчанка. Это скорее вопрос эстетический. На праздничной службе хочется всем, чтобы было все чинно и благообразно, одним словом, красиво. Поэтому, видимо, свечница не дала Вам таких свечей, чтобы оставить их для праздничной службы. Такие свечи (красные) изготавливают к Пасхе, и их привозят не очень много. Отсюда такое недоразумение. Хотя свеча любого цвета может быть поставлена в любой Божий день.

Ольга 15.06.2013

Сколько раз в году минимум надо причащаться и исповедоваться??

игумен Александр

Здравствуйте, Ольга. А сколько раз надо в год мыться? А сколько раз надо в день принимать пищу? Вопрос не в том сколько раз, а в том КАК Причастится так, чтобы это было по-настоящему. То же касается исповеди. Это внутренняя потребность человека и его души. 

Ольга 10.06.2013
Как можно благославлять проклинающих нас, ведь это негатив и злоба ? Ведь от врагов мы защищаем свою землю и Отечество, почему же себя должны позволять попирать?

игумен Александр

Здравствуйте, Ольга. Приведу слова замечательного старца Силуана: 

«Дух Святой учит любить врагов так, как будет жалеть душа родных детей.

Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви погибели в адском огне; так мыслят они потому, что не научились любви Божией от Духа Святого, ибо тот, кто научился, будет проливать слезы за весь мир.

Ты говоришь: как любить врагов, когда они делают зло? Или как любить тех, кто гонит Церковь святую?

Когда Господь шел в Иерусалим и самаряне не приняли Его, то апостолы Иоанн и Иаков готовы были свести огонь с неба и истребить их за это — но Господь им милостиво сказал: "Я пришел не губить, а спасти" (Лк. 9:54-56).

Так и мы должны иметь одну мысль: чтобы все спаслись. Душа жалеет врагов и молится за них, что они заблудились от истины и идут в ад. Это есть любовь к врагам. Когда Иуда задумал предать Господа, то Господь милостиво вразумлял его; так и мы милостиво должны поступать с теми, кто заблуждается, и тогда спасемся  милосердием  Божиим».

Вместе с тем старец Силуан пишет, что «нет большего чуда, как любить грешника в его падении. Любить врагов вне Единого Истинного Бога — невозможно. Но носитель такой любви причастен вечной жизни, несомненное свидетельство о том имея в душе своей. Он — жилище Духа Святого и Духом Святым знает Отца и Сына, знает подлинным и живоносным знанием, а в Духе Святом он брат и друг Христа, он сын Божий и бог по благодати». Но есть враги, которые задумали причинить зло нашим близким, Отечеству. В таком случае христиане всегда вставали на защиту своих близких, и это временное и вынужденное насилие над злом. Над злом, но не над согрешившим. В Православном войске всегда была милость к падшим.

Инна 02.06.2013

Здравствуйте, батюшка.

Очень много говорится и приводится примеров реакорнации, есть ли в этом доля истины ?

игумен Александр

Здравствуйте, Инна. Истина - это то, что нам говорит Господь через Священное Откровение. В Откровении нет ни слова про реинкарнацию. Это заблуждение, которое может сильно повредить в жизни: не правильные ориентиры, цели и способы. Более того, еще древние отцы Церкви осуждали учение о реинкарнации как ересь.

местный 26.05.2013

В Евангелие говорится о том, что когда к Иисусу пришли ученики, и сказали, там некий человек изгоняет бесов от имени Твоего. Мы его не приняли. Иисус ответил, что примите его, кто от имени моего, тот не против меня...

Значит ли это , что те кого мы сегодня называем экстрасенсами ( но которые не пользуют чёрную магию и заговоры) , скажем так "разрешены" РПЦ?

игумен Александр

Христос воскресе! 

Слова Господа о том, что приемлющий всякого слабого, робкого и смиренного приемлет Самого Христа, напомнили Апостолу Иоанну виденного ими человека, который именем Иисуса изгонял бесов, но так как не ходил с ними, то они возбранили ему делать это.  Своим нежным чутким сердцем Ап. Иоанн почувствовал, что в данном случае Апостолы поступили вопреки учению Христову. Из того, что они, все оставив, последовали за Христом и были избраны Им в число 12-ти ближайших и довереннейших учеников Его и прияли благодать исцелений, они несколько превознеслись и считали себя вправе запрещать действовать именем Христовым человеку, который не принадлежал к их числу.  Между тем, во время открытой вражды вождей еврейского народа небезопасно было быть явным учеником Христа и повсюду следовать за Ним. Поэтому у Господа было много тайных учеников, к числу которых, как известно, принадлежал, напр., Иосиф Аримафейский. Вероятно, одного из таких тайных учеников Христовых, не решавшихся открыто следовать за Ним, и встретили Апостолы, когда он именем Христовым изгонял бесов.  (Григорий Богосов, беседа 9)   Апостолы не захотели признать его своим и запретили продолжать ему свою деятельность, мотивируя свое запрещение тем, что он не ходил с ними. Господь Иисус Христос не одобрил их поступка. “Не браните,” сказал Он им, не запрещайте, ибо творящий чудо именем Моим несомненно верует в Меня: верующий же в Меня не может быть врагом Моим, по крайней мере в настоящем и ближайшем будущем. Если у того человека было достаточно веры в Него и он Его именем изгонял бесов, то Господь конкретно знал о ком идет речь, тот человек был истинно верующим и трудится против сатаны, не с помощью магии, колдовства и прочих манипуляций с демонскими духами, за которые даже в Ветхом Завете незамедлительно предавали смерти. Неизвестный для истории человек был верующий, исполнял заповеди Божии, и вероятно, достиг чудесного дара постом и молитвою. (Иоанн Златоуст, том 7, гл.14.)   Совсем другое говорил Господь о людях, которые будут учить именем Его, пытаясь совратить с истинного пути уже верующих, они не будут исполнять дела Отца Небесного, о таких людях Христос говорит, что им лучше даже было бы не родиться. Безусловно что волхование, колдовство, магия являются действиями прямо противоположными о том что возвестил и творил Спаситель, Его ученики, и что ныне делает основанная Христом Церковь.  (Ириней Лионский, Против ересей, гл.8) Священное Церковное Предание однозначно комментирует этот отрывок из Евангелия. В подтверждение этому я привел слова святых отцов 2, 4 и 6 веков. Конечно же, люди использующие данный евангельский эпизод для решения возникших сомнений у приходящих за "помощью" к колдунам , делают это либо не осознанно, будучи шарлатанами коих среди всех чародеев думаю 90%, либо целенаправленно обманывают людей таким образом пытаясь уверить в принадлежности их магии к "светлым силам".  Маги, колдуны, чародеи, заговорщики, целители и прочие "народные знахари", обладают определенной технологией создания антуража во время магического сеанса. Иногда они ставят в комнате иконы, используют церковные свечи либо другие предметы церковной утвари.  Повторяю, что реальных шаманов от обманщиков, от чутких психологов очень трудно отделить, но лучше человеку прибегшему к подобным услугам попасть на сеанс к последним. Потому что когда доходит дело до реального взаимоотношения с бесами, то излечив допустим почку, или вернув мужа, можно через некоторое время серьезно заболеть душевно или физически самому либо родственникам. Помешательство, беснование - обычное дело когда явно призывалась демонская сила. Об этих вещах подробно писали многие отцы непосредственно встречавшиеся с подобными явлениями весьма часто (Антоний ВеликийМакарий ВеликийВасилий Великий, преподобный Исаак Сирин, преп. авва Дорофей и мн. другие.  Самое печальное, что для выполнения личных эгоистических желаний посредством магии, человек временно достигая цели, часто обменивает ее на незыблемое и вечное...  Оправдывает ли колдунов Библия? «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Евангелие от Матфея 7:21-23).

Михаил 15.05.2013

Почему, если в Евангелие написано подставить другую щеку, монахи участвовали в Куликовской битве? Получается они нарушили заповедь?

игумен Александр

Христос воскресе! Вопрос неоднозначный, и кратким ответом его не раскрыть. По христианским воззрениям убийство врагов на войне является грехом. Но более тяжким грехом является предоставление врагу беспрепятственно убивать ни в чем не повинных и беззащитных людей, подвергая их произволу и насилию. В этой ситуации разумным будет выбрать из двух зол наименьшее, защитив себя и близких от произвола, насилия и зла, и не допустив победы зла над собой, но победив и прекратив зло, хотя бы мерами вынужденного насилия. 

Более подробно здесь: http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_58-all.shtml

прохожий 15.05.2013

Что можно просить у Бога и сколько раз обращаться к Нему с одной просьбой?

игумен Александр

Христос воскресе! Мы все чада Божьи, Господь наш Отец Небесный. Сколько раз наши детки просят и умоляют нас об одном и том же, пока не добьются своего?! Так и Господь, видя нашу нужду, может услышать нас, если мы в том сильно нуждаемся. "Просите и дастся вам..."

Олег 15.05.2013
Добрый день, батюшка. У меня к вам такой вопрос, возможно и дерзкий, но тем неменее. Мне кажется, что сегодня (к сожалению) Церковь слишком поддаётся пиару и... Как иначе объяснить абсурдный вопрос- желание Церкви канонизировать и причислить к Святым Ельцина? Ведь это кощунство и неуважение впервую очередь к истиным Святым. Разве это не наглядное лицемерие и продажность? Простите.

игумен Александр

Христос воскресе! Для меня как священнослужителя тоже печально, что вокруг имени Церкви существует пиар. Но, как Вы должны понимать, этот пиар создает не Церковь, а те, кто при помощи современных пиар технологий, пытается Церковь скомпрометировать. Я не смогу и не буду отвечать на каждый подобный пиар всплеск, но про канонизацию Ельцина, Сталина, Ленина и т.д. даже вопроса не стоит. Есть некие "православные" (в кавычках) люди, которые поднимают подобные идеи, но в Русской Православной Церкви подобными вопросами занимается Комиссия по канонизации Московского патриархата и Собор. Поэтому советую Вам не обращать внимания на высказывания некоторых ретивых. 

гость 12.05.2013

А что за праздник антипасха? В чём его смысл?

игумен Александр

Христос воскресе! Антипасхой называется следующее воскресенье после праздника Пасхи. В переводе с греческого антипасха - "вместо пасхи". Таким образом, все последующие воскресные дни являются как бы "малыми пасхами", т.е. мы вспоминаем и празднуем Пасху каждое воскресенье в году.

Дина 06.05.2013

Здравствуйте, батюшка.

У меня вот такой вопрос.

Считается , что какой бы ни был человек хороший и добрый, умный и праведный, но не войти ему в Царствие Небесное, если он не исповедывался, не каялся и не принимал Причастия. Вот моя бабушка родилась в 1916 году.Умерла в 1995. Всю свою жизнь Верила, я помню как каждую ночь перед сном она читала молитвы. В детстве возможно она и посещала Храм, когда жила на юге, я не знаю. А потом её жизнь закинула сюда, на север и прожила она на побережье. Там не было ни Храма ни прихода, и конечно же не принимала она Причастия... Просто человек Верил и жил...Не было возможности посещать Храм... И ведь ни одна она такая, из людей того поколения... И что, для них закрыта дверь Царствия Небесного (или рая) ?

игумен Александр

Христос воскресе! Очень хорошо, что Вы так переживаете за свою бабушку. Молитесь за нее всегда. А кто попадет в Царствие Божие решать будет Господь, а не мы грешные. Уповаем на Его Любовь к нам!

Зинаида 01.05.2013

Батюшка, я левша. И порой проблемно бывает из-за того , что неуютно чувствую себя, если ставлю свечку. Я ведь по инерции ставлю левой,и. бабульки шарахаются или "цыкают". Вы ходит мне надо не отдаваться мыслям и молитве а контролировать себя.И почему такое предвзятое отношение к левшам?

игумен Александр

Христос воскресе! Это печально, когда в храме есть православные "не по разуму". Найдите себе храм по душе, тот, где Вам будет спокойно.

Сергей 01.05.2013

Как отмечать день рождения, если он выпадает на Великий пост?

игумен Александр

Христос воскресе! Православные празднуют не день рождения, а День Ангела. В Великом Посту любые увеселения не рекомендованы церковным уставом.  Перенесите празднование на время после Поста.

новичок 30.04.2013

Здравствуйте, батюшка.

Начал читать Библию, для ознакомления и был немного обескуражен... И даже потрясён некоторыми "познаниями". Сейчас постараюсь объяснить... Дословно у меня не получится, но как запомнил и саму суть.

"Народ еврейский,Я дам тебе всё и сохраню от всех. Ту Землю завоюй и истреби тот народ, и Я буду защищать тебя"

"При тебе должно быть оружие и лопата."-(лопата для того что бы закапывать свои испражнения)-"Что б ночами когда Я буду обходить стан защищая тебя, не наткнулся и мне не было это неприятно..."

игумен Александр

Христос воскресе! Вы только в начале пути понимания Библии, поэтому не спешите с эмоциями, а получше вникните в смысл прочитанного. В Библии много мест, которые для не сведущего человека не понятны, а иногда вызывают смущение. Поэтому рекомендуется читать Библию с объяснениями. Найдите Библию с комментариями Лопухина. Дело в том, что текст Библии очень древний, поэтому нам иногда не понятен контекст того или иного отрывка из нее. У иудеев были свои традиции, свое миропредставление, особая религиозная традиция, отличная от современности 21 века. Крест, на котором распяли Христа, был традиционной позорной казнью, сегодня так не наказывают, а тогда это было в порядке вещей. Поэтому не поленитесь и почитайте Библию в контексте с Древней историей. Читайте Библию с комментариями и объяснениями.

Инна 29.04.2013
Говорят, что если выбираешь себе батюшку по душе на своё усмотрение, то это не правильно, якобы надо приходить если от чистого сердца , то к первому попавшемуся. А я живя рядом с Храмом, на службы еду достаточно далеко в Храм к батюшке к которому как говорят "лежит душа". Мне и исповедь с ним даётся легко и искренне и его наставления принимаются сердцем. Я не правильно поступаю?

игумен Александр

Здравствуйте, дорогая Инна. Вы поступаете правильно. К сожалению, в наше время так сложилось, что не община выбирает себе батюшку как  духовного наставника, а батюшку назначают на тот или иной приход. В ранней Церкви именно община выбирала из числа своих "пресвитера"(греч) - старейшину. У Вас есть полное моральное право выбирать себе духовника для блага Вашей душе. Но этот выбор должен быть не только "сердечный" (чувственный), а духовно рассудительный. Если священник может способствовать Вашему духовному росту, укреплению в вере, то это "Ваш" священник. Ни в коем случае не должен работать принцип выбора по внешним признакам: глаза, волосы, борода, красивое облачение и т.д. Священник это проводник к Богу. Вот, согласно этому тезису, и надо избирать для себя своего духовного старейшину-пресвитера.

GorA 26.04.2013

Батюшка,сегодня  нашего коллегу придали земле в Новгородской области.Погиб в пожаре. Наши дальнейшие действия.? Спасибо.Александр.

игумен Александр

Здравствуйте, дорогой GorA. Вечная память Вашему другу...

Если он был крещеный, то необходимо придти в Церковь и попросить, чтобы его отпели (если еще этого не сделали). Затем, на 9 и 40 день также совершить молитвенное поминовение в храме (Панихиду заказать).  Не плохо будет если Вы почитаете до 40 дня Псалтырь об усопшем с заупокойными молитвами.

Игорь 25.04.2013

Почему если человек верит в Бога, но не крещён, а при жизни был очень хорошим, после смерти не может попасть в рай?

игумен Александр

Здравствуй, дорогой Игорь. Если человек верит в Бога, то он не может не креститься, потому что Сам Бог говорит человеку:«Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Евангелие от Марка 16:16). Если же человек утверждает, что верит в бога, но не верит Церкви, то возникает вопрос: в какого бога он верит? Вся информация о Боге (знание Бога) находится в Священном Божественном Откровении, которое, в свою очередь, находится в Церкви, утвержденной Самим Богом: «Я создам Церковь Мою,и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Знание о Рае тоже находится в Божественном Откровении, поэтому только через веру и Церковь Господь ведет человека ко Спасению. Быть же "хорошим" без веры в Истинного Бога, о Котором мы узнаем через Откровение и Церковь, не имеет никакого спасительного смысла. Это вера в своего какого-то личного бога, но не Бога. А если человек не познает Бога Откровения, то он остается вне Рая, который есть Небесная Церковь.

Андрей 24.04.2013

Хоть и непонятно почему жена спасется чадородием, но ей все равно подсказали как. А чем спасается муж?

игумен Александр

Здравствуйте, дорогой Андрей. Да, действительно, в Послании апостола Павла к Тимофею есть такие слова. «Не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим 2,15). Но данная фраза имеет, как видим, продолжение. То есть условие спасения женщины прежде всего в вере, любви, святости и целомудрии. Эти условия одинаковы как для женщины так и для мужчины. Чтобы правильно понять смысл фразы "спасается через чадородие", надо знать еще контекст. Дело в том, что в Ветхом Завете через Еву женщина была наказана за нарушение Закона "скорбями в беременности"(Быт.3-16). Это отличается от того наказания, какое было дано Адаму:"Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься"(Быт.3.17-19). Чадородие  и все, связанное с телесной жизнью (особенно сексуальная жизнь) считалось не чистым, скверным. Апостол Павел, обращаясь к гностикам в этом Послании, говорит -Нет, это не так. Несмотря на чадородие (телесную жизнь), женщина может спастись через веру и целомудрие. Мужской пол через Адама тоже получил свое "дело спасения". Мужчина должен работать "в поте лица", "возделывать землю". Но это не значит, что только лишь своим трудом мужчина получит спасение. Также как и женщина, мужчина спасается через веру, любовь и целомудрие. Это христианское понимание спасения человека (и мужчины, и женщины).

Павел 23.04.2013

Есть ли разница между духовностью и душевностью?

игумен Александр

Здравствуйте, дорогой Павел. "Живо слово Божие и действенно, и острейшее паче всякого меча обоюдоострого, и приходящее даже до разделения души же и духа" (Евр.4,12). "И всесовершен ваш дух и душа и тело непорочно в пришествие Господа нашего Иисуса Христа да сохранится" (1 Фессал. 5, 23). Очевидно, что приведенные выше слова апостола Павла не только напоминают нам о составе человека, но и утверждают необходимость гармонии всех трех частей в нём. Эта гармония, или по-славянски целомудрие, и есть залог нормальной жизни человека. Люди, руководимые Святым Духом, названы духовными. Они способны принять спасительные истины и жить ими. Тех же, кто в своей жизни руководствуется мирской мудростью, своим умом и своими естественными силами, святые апостолы называют душевными. Они не принимают мудрости от Духа Божия, потому что она для их земного ума кажется непонятной – безумием. «Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1: 19). В естественном человеке дух пребывает в скрытом состоянии, и только Дух Божий его пробуждает к жизни и делает его владыкою души и тела. Естественный человек обладает только прирожденным ему умом, или рассудком, при посредстве которого он судит о явлениях здешней жизни. Душевному человеку неведомо духовное, духовному же ведомо и духовное, и душевное, в котором он пребывал ранее: «Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор. 2: 15).

Валентина 22.04.2013

В чем состоит грех малодушия?

игумен Александр

Здравствуйте, дорогая Валентина. 

Библия дает примеры отступления от Бога по малодушию: «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея» (Числ. 21: 4–5). Апостол Павел призывает: «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1 Фес. 5: 14). Малодушен тот, кто падает духом от постигших его неприятностей, гонений, притеснений, скорбей и болезней. «Малодушие бывает причиною погибели, подобно беспечности. Малодушен не переносящий обид, малодушен не переносящий искушений – именно он и есть посеянный на камне» (10-я беседа на 1 Послание к фессалоникийцам). Такой человек легко бывает побеждаем страстями, потому что не имеет воли вести с ними борьбу.

Для избавления от малодушия надо стяжать мужество. Это не природное качество, а добродетель, основанная на полном доверии к Богу. Господь говорит праведному Иисусу Навину: «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» (Нав. 1: 9).

Всякий христианин есть воин Христов. Он может быть достойным этого высокого звания только преодолевая малодушие. «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1 Кор. 16: 13).

<< | < | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > | >>